среда, 25 марта 2015 г.

О транспорте Бангкока

Бангкок это город с разнообразным платным транспортом. Иногда бесплатным, но это зависит от везения.

Метро и БТС разделять не буду, т.к. принцип одинаков. Только одно под землей, другое над землей. Стоит дорого. Цена прямо пропорциональна дальности поездки. Дальше едешь, больше платишь. Оплата в автоматах. На БТС оплата только монетами. Если их нет, то в окошке могут разменять. Рядом схема с номерами, и они же являются ценой. В метро с сенсорным экраном, надо тыкать на станцию назначения и платить.




Перейдем к такси. Разнообразие ярких цветовых решений поражает. Красные, розовые, голубые, желто-зеленые и другие.


Цены будут зависеть от дальности и времени. И нельзя соглашаться ехать без такс-метра. С ним в любом случае выйдет дешевле, даже если кажется, что нет.

Другой транспорт для туристов – «тук-тук». Переделанный мотоцикл, точнее усовершенствованный. Один раз прокатиться ради прикола можно. Хотя если есть много денег, то тоже можно кататься. Просто 4 км и 10 минут езды не стоят 200бат (400руб.) или еще больше, если не торговаться. 



Бангкок – это город пробок. Тут довольно плохо организовано движение и регулировка светофоров. Может быть задумка была хорошей, но оказалась не рабочей. Красный может гореть даже больше 2 минут, это очень долго и за это время много машин накапливается. В общем бангкокские пробки в некоторых частях города иногда даже московским могут дать фору. К чему это я? Ах, да. Существуют мото-такси. Там, где большое скопление людей всегда есть чуваки в оранжевых жилетках на мопедах, готовые отвезти через пробки куда угодно. 


Теперь о полезном и недорогом средстве передвижения. В связи с тем, что сняли жилье не в центре города, а ближе к аэропорту, у нас возник вопрос как добираться из этого места в цивилизацию, а это около 3-4км. Ответ на вопрос – переделанный пикап под маршрутку. Всего 8 бат (16руб.) с человека. 


И вот добралась до нашего основного средства передвижения – автобусы. Их 3 вида:
1) за 6,5 бат (13 руб.). Без какого-либо дополнительного охлаждения. Только окна, только хардкор.


2) за 9 бат (18 руб.) в дополнение к окнам над головой крутится вентилятор. Уже приятнее 1,5 часа в пробке стоять.


3) за 13 бат (26руб.) настоящий комфорт. Уют и прохлада обеспечены. Можно хоть весь день по пробкам мотаться и разглядывать город. 


Особое значение имеет водный транспорт. По мелким и узким речушкам по городу можно прокатиться за небольшую цену от 11 до 15 бат (от 22 руб. До 30 руб.). А вот цены по основной реке Чаупхрая уже зависят от внимательности и настойчивости на пирсе. Лодки делятся следующим образом:
1) за 3 бата (6 руб.) переправа с одного берега на другой. Ходят они под фиолетовым флагом.
2) не знаю сколько стоит, для всех разная цена, маленькие лодки человек на 10-15. Туристический вариант покататься по реке. Мы не спрашивали, но соседи рассказали, что им предлагали за 800 бат, а потом сделали скидку "только сегодня и только для вас" до 400 бат.
3) большие лодки человек на 100, курсирующих по реке, выполняющая роль водного автобуса.

Схема к третьему пункту.

С этими лодками тоже не всё так просто. Ходят 5 их видов:
- без флага 20-25бат (40-50 руб.). Останавливаются на всех остановках-пирсах (на схеме серая ветка, наверху). Ходят только 45 минут рано утром и 30 минут в 4 дня.
- под зеленым флагом – в будние дни. Ходит дальше всех, 4 остановки уже за пределами города. С утра 15бат (30руб.), вечером 20 бат (40руб.). Днем не ходят вообще.
- под желтым флагом тоже только в будни. Рано утром, когда едут тайцы на работу от 5 до 10 бат и вечером до 30 бат (60 руб.).
- под оранжевым флагом (на этом мы катались несколько дней подряд). В отличии от вышеописанных работает каждый день с утра и до 7или 8 вечера. Стоит 15 бат (30 руб.) От конечной до другой конечно1 идет чуть больше часа.
- ну и последний – это голубой флаг. Дорогой очень. 40 бат (80руб.) стоит 1 раз зайти на борт. Я так понимаю, можно не выходить и кататься, пока не надоест. Остановок у него 7. Путь занимает 30 минут, катает в пределах центра города. Еще есть билет за 150 бат (300 руб.). «Мюльтибилет». Если в планах объездить все достопримечательности рядом с рекой, то, может быть, оно того и стоит. (Хотя для нас нет).



А вообще тайцы могут любой транспорт переделать под свой небольшой бизнес. Под нашими окнами каждый день мороженщик ездит.


Чай, кофе на колесах. Разнообразный макашницы с едой. Все, что только можно продать полезного.


Ну и напоследок, не скучайте в пробках, читайте газету. Так делают тайский водители автобусов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий