суббота, 2 мая 2015 г.

Впечатления день 54 - поезд, граница, вокзал и снова поезд (25 апреля 2015г.)

Через сколько-то часов я проснулась, организм требовал избавить от лишней жидкости, и с ним спорить было бесполезно. После этого спать было тяжко. Оказалось, что одеяльце это спасает, но не сильно. Мне всё равно было холодно. Рюкзак был под потолком.

Хоть и довольно близко ко мне, но на весу откопать там что-то теплое было невозможно. Периодически проваливалась в сон, потом опять просыпалась. Ближе к утру у меня возникла идея сложить это одеяло пополам. Получилось как раз. Если лежать прямо, то меня накрывало целиком. Было чуть теплее.

Недолго я так пролежала. Было уже где-то 7 утра. Люди начали потихоньку вставать, шуметь, чем-то стучать. Денис тоже проснулся и встал. Ну и я за ним подтянулась.

Я поняла, что стучало. Проводник помогал разбирать спальные места и превращать их в сидячие. Одно спальное нижнее место превращалось в 4 сидячих.

Мы позавтракали. По вагону стали ходить предлагать еду и кофе. Но у нас не было денег, у нас были запасы. Еще стал ходит мужик и предлагать обменять деньги. Курс на евро у него был 3.60 рингита за 1 евро, при официальном курсе 3,88 за евро. Менять в поезде мы не собирались, просто было любопытно. В основном меняли оставшиеся баты. Зарабатывал он на обмене довольно много.

Доехали до границы.

Там всех выгнали из вагона, чтобы пройти паспортный контроль.

Отстояли очередь на выход из Таиланда, потом на вход в Малайзию.

Вернулись в тот же вагон, на те же места.

Поехали дальше. Смотрели в окно. Разница между странами заметна была прям сразу. Всё такое ухоженное и чистое. На тайской части кое-где валялся мусор, а тут нет ничего подобного. Много рисовых полей. Разница была похожа на границу России и Белоруссии.

Вчера мы выехали позже, поэтому и на конечную станцию, в Batterworth, мы тоже приехали позже. Т.е. не в час дня, а уже ближе к 2.

Кстати, в поезде оказался жадный мужик, который разносил еду и напитки. У нас была лапша, не хватало только кипятка. Так вот, он нам его не дал просто так.

Разница вокзалов тоже ощутимая.

Первым делом надо было купить билеты дальше, до Куала Лумпура. Там можно было купить по карточке, но если общая сумма больше 50 рингитов (711 руб.), а 2 билета стоили всего 38 рингитов (540 руб.). После батов как-то пока не привычно с этими деньгами. Слишком цифры маленькие :) А вообще, очень дешевые билеты на поезд тут оказались.

Нам нужно было либо поменять деньги, либо снять с карточки. Вышли на улицу. Нас сразу атаковали местные зазывалы с вопросами куда мы едем. И показывая на автобусы пытались уже выписать билет. Мы просто поинтересовались сколько это стоит. Оказалось, что 1 билет на автобус до Куала Лумпура стоит 32 рингита (455 руб.), а это уже почти в 2 раза дороже поезда. Мы сказали, что дорого и нам не надо. Он сразу начал спрашивать, как продавцы в Бангкоке, сколько мы готовы заплатить. А когда сказали, что поедем на поезде, он сразу приуныл и отстал. Хотя попытался отговорить тем, что поезд будет аж пол 11 вечера. Но мы никуда не спешили, и комната нас ждет только завтра.

Прошли через череду таких же зазывал, иногда мне казалось, что нас сейчас силой запихнут в какой-нибудь автобус.

Увидели вдалеке знакомый магазинчик :) 7-11. Направились в его сторону. Ожидали, что рядом где-то будет банкомат, т.к. ничего похожего на обменник не было, а банки не работают по выходным. И мы угадали.

Кстати, рядом с нами в поезд сели два парня на границе, заняли чужие места, но там многие перемешались. Их же встретили, когда мы сняли деньги, они туда тоже пришли.

Мы немножко лоханулись со снятием. Не рассчитали сколько это будет в рублях. Чтобы ни в чем себе не отказывать, мы набрали цифру 200. Нажали выдать без конвертации валют. Там и правда можно снять без комиссии, только комиссия банка карточки. Но с нас сняли... Хотя тинькофф не делает этого в случае, если снимать на сумму больше 3000 руб. А у нас вышло 2888 руб. За это еще 90 руб. комиссия. Ну ладно, больше не будем так делать :)

Деньги есть, теперь нам нужен интернет. Зашли в 7-11. Он нас немного разочаровал. В нем не было еды как в тайском. Только заварная лапша. Ладно, мы пришли за симкой. Тут уже можно было на английском языке объяснить что нам надо. Не все понимают хорошо, но это уже прогресс. На месяц 1,5 гига интернета за 30 рингит + 5 рингит на счету на комиссии всякие и для звонком, чтобы были+ 5 рингит стоит симка, итого 40 рингит на всё (568 руб.). Дешевле чем в тае, уже хорошо.

Ребята из поезда тоже зашли в магазин, но за едой.

Теперь нам надо было купить билеты, чтобы уже успокоиться. Вернулись на вокзал, пока Денис покупал билеты, эти парни тоже вернулись из магазина. Они уже стали как родные :) Узнали, что они тоже едут туда же, куда и мы на том же поезде.

Побродили по вокзалу, смотреть особо нечего. Искали камеру хранения, но ее не оказалось тут. А жаль, с рюкзаками таскаться не очень хотелось, особенно сейчас по жаре.

Денису пришла в голову идея, оставить этим ребятам как минимум большой. Познакомились с ними. Они англичане, переезжают из страны в страну. Остаются в каждой месяцев на 5. Преподают английский язык. Договорились с ними, что уйдем на часик погулять и поесть, а потом они. Так намного проще.

Дошли до 7-11, взяли лапшу у них и залили, а еще достали свою и тоже залили кипятком. Нам разрешили это сделать :) Поели как всегда на ступеньках в тени.

Времени было еще мало, минут 30 оставалось, так что пошли по другой дороге. Мне казалось, что там должно быть что-то интересное. И я оказалась права, там был рынок с едой. Жаль, что мы уже поели. Там можно было поесть что-то более полезно и вкусное. За 3-4 рингита (42-56 руб.) блюдо из риса и мяса без проблем можно было взять. Мы только кофе холодный в пакете купили в этот, решили на ужин прийти сюда.

Вернулись на вокзал, сказали ребятам, что там еда хорошая есть. А сами выпили кофе и отдыхали.

Жаль, что не могли себя развлечь каким-нибудь кино или сериалом, т.к. розетки на вокзале, да и вообще во всей стране, английские. На моем ноуте еще было 50% заряда, но поберегли для поезда. Переходник мы нашли в магазине, но он был какой-то очень крутой за 34 рингита (483 руб.) Там был большой выбор, что вставить, даже usb. Внутренняя жаба сказала "нет, обойдетесь". Купим в большом городе. А пока есть еще заряд в нашей переносной батарее для телефонов, на день еще должно хватить, особенно, если почти не пользоваться им.
Англичанам повезло больше :)

Как можно убить несколько часов? Уснуть! Примерно в таких вот позах на этой же лавке.

Нам это удалось. Не спала еще на деревянных лавках. На полу в переходе в Италии когда-то да, а вот просто на лавке еще нет :) Под голову подложила одну из лямок от маленького рюкзака. Этого хватило. Было тепло, уютно и немного жестко. Но я уснула и довольно крепко. Потом проснулась от того, что нога одна немного затекла. Думала, что после того, как перевернусь уже не усну, но ошибалась. Денис лежал через рюкзак. Какое-то время он спал на руке, но потом проснулся и догадался достать толстовку из рюкзака и лечь на нее. Так мы проспали часа 3-4 не меньше.

Было уже чуть больше 8 часов. До поезда оставалось 2,5 часа. Это было очень хорошей новостью. Иначе не знаю, чем бы мы могли себя занять.

Время было как для ужина. Вышли мы из здания, прошли немного в сторону рынка. Но не дошли. По дороге увидели палатку, где делают бургеры. Лень и голод победили. И не зря. Они были ооочень вкусные.

До магазина в любом случае пришлось идти, т.к. хотелось чего-то вкусного попить, да и в поезд взять какие-нибудь печеньки с молочком. Зачем изменять своим привычкам :)

Вернулись с добытыми ништяками на вокзал. Съели и выпили все что было куплено для этого, все что было для поезда отложили к воде.

Время наступило, спустились на платформу, нашли наш вагон.

Довольно странная тут нумерация. Наш был L4X. Зашли в вагон. И, мягко, очень мягко говоря и без мата, охренели. Там было как в холодильнике. Особенно нам в шортах и футболках. Сразу же начала разбирать наш рюкзак в поисках теплых вещей. Легинсы, носки, толстовки. Всё было одето, но не сильно это помогло в итоге.

Все еще было ужасно холодно. Кондей работал на убой. Мы начали осматриваться. Все остальные люди, которые явно не первый раз ездят на таком поезде, были одеты в куртки, свитера и закутаны по уши.

Некоторые даже были завернуты в одеяла или пледы.

После этого наши надежды на увеличение температуры, после того как мы тронемся, растаяли, как бы иронично это не звучало сейчас.

Посидели мы так, поняли, что спать точно не получится. Надо было как-то время убивать. Достали ноут. Он был такой теплый. Еще теплее был, когда смотрели сериал. Никогда так не радовалась этому. Но так мы пережили только 45 минут пути. Дальше мы пошли греться в тамбур, где было довольно тесно. Не одни мы такие. Из-за этого там даже нельзя было присесть на пол. Постояли, вернулись на место. Перепад температуры, как зимой в Москве. Только там с улицы заходишь в теплое помещение, а тут наоборот.
Нашим спасением были 2 полотенца.

Одно, правда, довольно маленькое, но частично ноги закутать можно было. Зато под вторым кое-как вместе смогли уместиться. Не очень удобно было, зато тепло и можно перетерпеть эту поездку. Даже немного в сон тянуло, что было хорошим знаком. Клевали так носом, периодически меняясь местами и меняя позы, иногда выходили греться. И после 3 часов мучений. наконец-то, отключили кондей. Стало заметно тише. Значит скоро уже станет тепло. С этими сладкими мыслями я отключилась.

1. Бедненькие, мне вас жалко, когда вы мерзли.

1. Зато будет что вспомнить. Это было ярким и холодным впечатлением.