вторник, 26 мая 2015 г.

Впечатления день 82 часть 2. Знакомство с Вьетнамом (23 мая 2015г.)

Хо Ши Минь (Сайгон) - второй крупный город Вьетнама - встретил нас хорошо. Еще из самолета оценили размер этого города, довольно долго летели наш ним перед тем как сесть. А сам аэропорт находится в черте города. Так что добираться куда-то оттуда было просто. Еще было видно, что почти все огоньки, которые двигались по дорогам, были без пары. Страна, где еще больше мопедов и мотоциклов :)

Приземлились, вышли, дошли до таможни и свернули в сторону, где оформляются визы.

Ожидали, что сейчас будут танцы с бубном. Особенно с тем, чтобы доказать, что русскими не надо платить. Просто начитались на формах, что они косят под дураков и пытаются лишние деньги взять. Но всё обошлось. Мы просто отдали все бумажки, которые у нас были, а именно по заполненной анкете, письму с приглашением (типа), фотки (3,5х4,5), хотя просят 4 на 6, ну и, собственно, паспорта. Нас отправили ждать.

Через какое-то время позвали, довольно долгое, отдали паспорта и всё. Мы были в шоке, но это было приятно.

Дальше прошли таможню без проблем. Сразу двинусь к обменнику и палатке с симками. Денис обменял оставшиеся рингиты, а я пока разбиралась с симкой с интернетом на месяц.

Спустили забрать наш рюкзак. Он почти одиноко лежал рядом с лентой. Прошли через зону контроля как-то странно. Там была лента в месте, где зеленый коридор, но там перед нами мужик укладывал вещи на нее. Мы посмотрели и мимо прошли. Никто не остановил :)

Наш отель, который мы забронировали пока только на 2 ночи, находится рядом с аэропортом. Правда выход из терминала всё же далеко. Примерно 4-5 км до него, идя параллельно взлетной полосе. В общем, можно было бы и такси взять, вроде не далеко, но таксисты жадные, а около аэропортов особенно. Запросил 400 000 донг (910.53 руб.). Да мы и не надеялись. Еще был вариант сесть на автобус. Схему мы еще вчера смотрели. Либо на 2 разных, либо дойти до дороги, на которой расположен отель и там сесть. Выбрали второй вариант.

Пока мы выбирались из территории аэропорт через стоянку и до шлагбаума, нам раз 15 предложили мопед. Либо довезти нас, либо вообще продать. Когда вышли, еще много раз предлагали. Главное не делать никаких выводов про страну по впечатлению около таких мест как вокзал или тем более аэропорт.

Было вроде не так уж и поздно, около 9-10 часов вечера. Может автобусы ходят только днем... Но пока мы шли, ни один не проехал мимо. Так что уже смирились с мыслью, что идти придется аж до отеля. С небольшими остановками вполне выполнимо. По дороге встретили летучую мышку, которая почему ползала по тротуару. И ползла в сторону дороги...

Первая остановка была у палатки, примерно через километр, где делают бутерброды из... багета и всякой всячины.

Правда взяли мы там просто попить, до этого нигде не было ничего. Даже маленького магазинчика. Сели на предложенные стульчики. Наблюдаем за "неправильным" сейчас для нас движением. А еще за тем как передвигается куча байков в секунду. Перед нами еще на мотобайке отдыхал вьетнамец.

Просто лежал на нем, потом правда перевернулся и просто сел, т.к. кто-то подъехал и что-то спрашивать начал. Вытащив ножки, которые вытаскивают, когда ремонтируют. Это придает устойчивость. Еще не раз потом видела как они просто сидят или лежат по-разному на своих байках.

Изучает деньги.

Сидеть и наблюдать хорошо, но нужно было идти дальше. Дошли уже до нужной улицы, осталось еще 2/3 пути. Мы еще высматривали какой-нибудь обменник, но не сильно верили что будет открыто что-то. Поэтому начали в банкоматы разные засовывать карточку, чтобы снять денег. А почему в разные? Искали какой-нибудь без комиссии. И нашли :) Только лохонулись с комиссией тинькова опять... Тупанули оба и сняли только 1 000 000 донг (2238 руб.), т.е. меньше 3тыс. руб. и за это потеряли еще 90 руб.

Банкомат без комиссии.

А еще мне заблокировали карточку сразу после снятия денег. Как только вытащили карточку и деньги, то сразу зашли в программку на телефоне, чтобы посмотреть какой курс. Просто банкомат ничего не написал про комиссию или еще что-то. Обычно после указания суммы идет как минимум 2 действия, где надо что-то подтвердить, а тут он после вопроса про чек сразу выдал деньги, хотя мы хотели просто посмотреть комиссию. Открыла программу, а там красная полоса и надпись, что "карта заблокирована" и надо в банк позвонить. Не прошло и пары секунд, как зазвонил телефон у Дениса, в котором стоит моя московская симка. Это был сотрудник банка. Стал спрашивать я ли пользовалась сейчас картой. Что-то там перепутали, думали, что я кому-то перевожу деньги. Но когда я сказала, что сняла деньги с банкомата, то он увидел у себя, извинился и обещал разблокировать через минуту. Офигенный сервис.

Теперь точно будем сначала нормально считать перед тем как снимать деньги, а то на эти 90 рублей тут и поесть можно один раз обоим.

Не знаю сколько именно по времени мы шли, но всё же дошли до нужного места. Заплатили 410 000 донг (935 руб.) за 2 ночи, взяли ключ, пульты от телевизора и кондея и пошли на третий этаж в наш 302 номер. Все как на фотках, я и не искала чего-то прям очень хорошего, просто дешевое. У нас был план по поиску другого жилья, а это только промежуточный вариант.

Забавное тут всё. Особенно провод от вентилятора. Электрика им тут не хватает.

Как-то за что не возьмешься, то какая-то проблема. Во-первых, в комнате не было окна. Не помню, чтобы мне приходилось до этого спать в таких помещениях. Во-вторых, душ. Нагреватель не работал... Но это терпимо, да и не важно особо. А лейка была тоже не качественной, вода брызгала во все стороны, хотя бы основная часть воды лилась в правильную сторону. Хоть что-то. Ну и в-третьих, когда включала свет в туалете/ванной, то он очень долго моргал (тут длинные лампы, как в подъездах в России ставят). И порой не прекращал это делать даже после долгого ожидания или непродолжительных манипуляций с выключателем. Собственно, за такие деньги очень даже нормально.

Все эти недочеты увидели позже, а пока мы просто побросали вещи, взяли деньги, телефон и пошли искать еду. Было уже 10 вечера или даже больше, а мы еще не ужинали. Пока шли к отелю, поняли, что на этой улице как-то грустненько и нет ничего. Но через пару минут обнаружили место с едой. С одной стороны столики в здании стояли и цены на плакате были написаны. Почти все виды лапши за 25 000 донг (57 руб.). А на другой стороне располагалась палаточка и рядом были маленькие столики и детские стульчики. Мы выбрали второй вариант :) Там готовилось только одно блюдо, которое стоило, как мы узнали после того как нам принесли еду, по 10 000 донг (22 руб.) каждое. Лапша, бульон и мяско.

Очень мне нравится эта их особенность - маленькая мебель. Так это мило выглядит.

Теперь хотелось чего-то попить. Когда еще с рюкзаками шли, то заходили в магазинчик, где брали еще воду. Теперь уже налегке вернулись в него. Тут всё дешевле, чем в Таиланде. Так что решили, что дневной бюджет у нас тут будет поменьше, чем 10 евро в день. Пока установили сумму 200 000 донг (около 450 руб.) в день. А там посмотрим.

Кажется мы окончательно выбились из сил за этот день, так что вернулись обратно в отель, сходили в чудесный душ и легли спать. Даже не было сил достать компы и что-то посмотреть.

1. Жаль что вас не встречали танцами с бубном, но главное что ТАМОЖНЯ ДАЛА ДОБРО на новое интересное путешествие в другую азиатскую страну. Хорошо что французы оставили привязанность к кофе, а что осталось от американской агрессии и российской помощи? Жду новых интересных и познавательных материалов, а сам завтра тоже в путешествие. Юля а у меня на этом сайте есть страничка Футбольні звіти с моими фотками. Если будет время оцени.

2. Ничего такого пока не заметили. Люди живут, держат свои маленькие бизнесы. Кто как может крутится. Это поддерживается. Не можем много узнать про них и их отношение к России и Америке, т.к. нет общего языка. Очень плохо знают английский. Хотя улыбаются, что узнают, то мы русские.

Мне интересно посмотреть страничку, только лучше бы ссылочку получить. Без этого сложно найти.