четверг, 11 июня 2015 г.

Поездатые дни 96-97 (6-7 июня 2015г.)

Первый будильник прозвонил в 8 утра. Рано… Дождались второго в 9 утра. Первым делом, конечно же, пошли пить кофе. Хотя Денис уверял, что лучше собраться, а потом по дороге зайти. Но нет, нужно взбодриться немного.

После это я была готова хоть 10 чемоданов собрать. Благо столько у нас нет J А всего один большой рюкзак. С каждым разом собираю его всё быстрее. Готовлю теплые вещи на всякий случай, кладу их повыше. Ну а всякую нужную мелочевку в боковой карман.

Как добраться до вокзала мы знали уже очень хорошо, так что привычным для нас маршрутом пошли к остановке, потом сели на нужный автобус и без проблем добрались до вокзала.

Честно говоря, думала что этот вокзал так себе, но, забегая вперед, вокзал в Ханое вообще жесть…

Конечно же мы приехали рано, еще не было 11 часов, а поезд отходит в 13:10. Из запасенной еды у нас были только оставшиеся чокопаи (5 штук) и вода. Купили еще бутылку. Остального ничего брать не стали. В поезде есть еда, да и на остановках можно что-то успеть купить. Потом мы об этом немного пожалели. Надо было чего-то сладкого еще прикупить.

Теперь о поезде. Так получилось, что удобней всего по времени отъезда был самый дешевый поезд. Это который едет дольше всех, аж 38 часов, и самый старый из всех. Нижних полок для покупки не осталось, поэтому взяли две средние полки. Хорошо, что не рискнули взять третью полку, т.к. там ну совсем грустненько ехать.

Примерно за час до отправления начали пускать. У нас первое купе. Первым разочарованием было то, что там нигде нет розеток. Это было ооочень плохо. Все планы скрасить хотя бы четверть пути смотря фильмы и сериалы были провалены. Хорошо хоть подзарядка для телефона есть, ее хватит, чтобы зарядить пару раз телефон до конца. Так что не пропадем совсем уж.

Улеглись на полки свои, уставились в окно. На третьей полке в окно не посмотреть, там всё глухо. Только есть как-то извертеться и из прохода смотреть. Да и места там меньше. В общем не удобно, зато дешево.

Надо мной был упитанный мальчик лет 12. Который за всю поездку достал меня, т.к. аккуратно залезать и слезать он не мог. Мне всё время приходилось спасать свои ноги от возможности быть раздавленными. А спускался он довольно часто. Мамашка его лежала напротив. Оказалось, что оставшаяся часть семьи еде в соседнем купе, ибо чуть позже притащился малыш поменьше, которых хотел спать с мамой. Она несколько раз пыталась его поднять туда с помощью и без. Но безуспешно, психанула, залезла одна, ребенок начал плакать и орать, спустилась, сгребла на спину, запихнула наверх. Всё. Потом правда Денису слегка мешали ее волосы.

Они были еще длиннее чем у меня, а лежать ей было не очень удобно и немного места, поэтому волосы свисали вниз, закрывая обзор. Хотя это немного спасало от лампы :)

В общем да, не люблю детей в поезде. Это одно мучение рядом с ними ехать.

У некоторых были свои маленькие стульчики с собой, поэтому могли сидеть в проходе, а не стоять. Это смешно, надо взять на вооружение.

Хуже ситуация обстояла с вагонами, где были только жесткие сиденья. По сути лавочки. Один раз я прошлась через все вагоны до вагона-ресторана, хотя и не получила того, зачем шла. Хотели что-то сладкое съесть, но там был на выбор попкорн, вода, чай, пиво и рис с мясом. И всё…

Ладно, я отвлеклась. В общем, сидячие вагоны эти просто жесть. Таких поз для сна я еще не видела. Люди лежали друг на друге, складываясь как тетрис. У многих было постелено на полу, поэтому некоторые лежали либо в проходике между стоящими друг напротив друга лавками, либо вообще растянувшись совсем под ними так, что видно только кусок тела от груди до колен. Это было во время ужина. По дороге приходилось переступать через ноги, через головы, пытаться обойти сидящих людей прям на проходе. Ужас в общем. Хоть это и дешево, но дико.

Еда была неплохой. Особенно при альтернативе ничего не есть. Хотя на остановках Денис пару раз выбегал, чтобы купить бомж-пакет (заварную лапшу). Протянули кое-как на этом всем. В следующий раз чем-нибудь запасемся.

Еще одна маленькая неприятность. На одной из остановок Денис купил какую-то сладкую фигню. Там снизу была воздушная рисовая прослойка, а сверху кусочки кокоса в, я так понимаю, сахаре растопленном. Она была очень вкусная, но… по консистенции такая же как ириски. Т.е. это как взять в рот несколько ирисок сразу и жевать. В общем я дожевалась… Мой трагично когда-то погибший зуб, потом замененный на имплант снова дал слабину. Теперь у меня торчит просто штырь, а сам накладной зуб теперь ношу с собой в сумке. Прям жесть, не ожидала, что чем-то можно выдернуть. Теперь буду такие вещи либо совсем по капельке есть, либо, от греха подальше, вообще не трогать.

Что еще интересного? А то, что в окно прикольные виды увидела. В первый день нет, а вот во второй было чудесно за окном. Горы, море, туннели. Красотища.

Поезд – это такое место, где всё время хочется либо спать, либо есть. Очень хорошо укачивает для сна. А вот для чтения не очень. Больше минут 20-30 читать не могла. Становилось плохо. Первый раз такое в поезде. Обычно нормально и долго могла читать. Отвыкла что ли.